Перформанс

Одна из самых старых форм творческого выражения в истории человечества, искусство перформанса в его современной форме является относительно новым дополнением к миру западного изобразительного искусства, и его путь извивается в контексте современной и современной истории искусства до его окончательного принятия и теперь доминирующего статуса. От ранних разработчиков формы до нынешних создателей плесени, мы исследуем некоторых из ведущих игроков в продолжающейся эволюции этой очень человеческой формы выражения

Вид инсталляции Кьяртанссона «Возьми меня сюда у посудомоечной машины: мемориал бракосочетания». Фотография: Тристан Фьюингс

10 лучших художников всех эпох в стиле Перформанс

Эдриан Пайпер

Мифическое существо: Рисунок Сола No 2 из 5 (1974)

Инновации Адриана Пайпера через эксперименты с отношениями между индивидуальной идентичностью и общественным восприятием проложили путь для использования художниками-перформансами себя и идентичности по сей день. Ее охват простирается далеко за пределы перформанса, и без ее влияния мир для художников, работающих с концептуализмом, феминизмом и минимализмом, сегодня был бы совершенно другим. Рассматривая то, как общество в целом взаимодействует и воспринимает человека, Пайпер формирует свои наиболее заметные работы вокруг «дара» и тонкостей передачи. Пайпер описывает в начале своей карьеры встречу с галереями, которые ожидали, что белый мужчина из-за ее имени и вызванного разочарованием и замешательством затем столкнется лицом к лицу с цветной женщиной. Она обращалась к этому через перформансные работы, надев образ чернокожего мужчины в своих работах «Мифическое существо» или отказавшись быть показанной в полностью черных шоу, которые она назвала гетто, даже отойдя от того, чтобы быть черным и скорее идентифицируя себя как оттенок серого, чтобы отразить ее 1/8-ю черную родословную

Ник Кейв

Звук подходит, Нику Кейву

Костюмирование и физическое визуальное изменение были неотъемлемой частью перформанса на протяжении всей его истории. Ник Кейв поднял этот аспект на новые высоты благодаря своим звуковым костюмам, которые стоят особняком как гениальные скульптурные чудеса или оживают через массовое танцевальное зрелище. Изначально задуманные для того, чтобы скрыть внешние признаки расы, класса, пола и т.д., костюмы и результирующее исполнение, несомненно, напоминают древние и современные ритуалы. Благодаря слиянию моды, текстильного искусства, танца и крупномасштабных, концептуальных экспонатов Ник Кейв способен продемонстрировать саму суть универсальности и междисциплинарных качеств, которые являются родными для ремесла исполнения

У Цанг

Идентичность и производительность почти неразделимы. Даже когда физическое тело исполнителя отнимается у произведения, возникает неоспоримый личный контакт и непосредственное впечатление, которые сияют ярче, чем в других дисциплинах. Для У Цанга выражение идентичности проявляется в беспрецедентном исследовании за пределами бинарной системы, чтобы соединиться с промежуточностью, захватывая аспекты инаковости в культуре LQBTQ, которые выходят далеко за рамки простой видимости. Копая глубже прошлые конфронтации идентичности и внешности, Цанг стремится воплотить полную социальную реальность существования для тех, кто не вписывается в доминирующую форму. Ее работы подчеркивают сообщества, которые, с одной стороны, были присвоены для культурной выгоды, в то время как им приходится жить небезопасно и злодейски в повседневном обществе. Они варьируются от мигрантских латинских квир-сообществ в Лос-Анджелесе, изучающих историю преследуемой квир-культуры в Китае, до черно-коричневой бальной культуры Нью-Йорка

Партизанки

Партизанки Лоис Гринфилд

Действуя в анонимности за комичными масками горилл (которые начались с внутренней ошибки в написании Guerilla), первоначально феминистская группа твердо придерживается своей актуальности с момента своего основания в 1980-х годах, чтобы выступать за равенство по всем направлениям в мире искусства. Благодаря гениальному использованию языка и статистики, напоминающих маркетинг, группа впервые привлекла внимание мира искусства с помощью партизанской кампании, оштукатурившей Манхэттен плакатами против невероятно мужского показа Международного обзора современной живописи и скульптуры MoMA 1984 года, где среди 165 представленных художников только 13 были женщинами. Их инклюзивный подход и переопределение перформанса, принятое через заявления активистов, заставляют многих усомниться в грани между коллективами современного искусства и группами общественных активистов, такими как Green Peace

Марина Абрамович

Марина Абрамович, Художник присутствует (2010)

Достигнув более широкой аудитории, чем когда-либо прежде, перформанс обязан своим скачком в недавней популярности отчасти Марине Абрамович, чья работа, начиная с 1970-х годов и сотрудничество с ее партнером Улаем, привлекли внимание публики своим уровнем интриг, шока и фанфар. Ее работы столкнулись с аудиторией, в значительной степени незнакомой с ремеслом перформанса, чтобы переоценить всю свою концепцию современного искусства. Отмеченный поворотным моментом «Художник присутствует» в MoMA в 2010 году, когда многие впервые столкнулись лицом к лицу (буквально) с ней и ее работой, многие были приведены к повторному открытию прошлых подвигов, таких как прогулка по Великой китайской стене, чтобы положить конец ее отношениям с Улай, и размещение ее тела и ума в опасных сценариях для мощных эмоциональных и драматических откровений о человеческой природе. Абрамович был популяризирован как одно из самых узнаваемых имен в современном искусстве для широкой публики, и ему можно приписать доведение концептуального, перформанс-искусства до более широкой аудитории, чем когда-либо прежде

Рагнар Кьяртансон

Рагнар Кьяртанссон: Много печали, 2013-2014

Спокойный, монотонный ритм и безопасность современной западной жизни для многих могут показаться чем угодно, но только не театральным зрелищем, но благодаря искусному использованию иронии исландского художника Рагнара Кьяртансона мы пересматриваем значение повседневной жизни или вводящих в заблуждение мелких событий. Например, растягивание 4-минутной песни Sorrow группы The National до 6-часового живого выступления, играющего эту песню, только дает возможность каждому слову и ноте расти в значении, но так же усталость, волнение и слезливые чувства музыкантов и аудитории поднимаются до глубокого эффекта. В «Сценах из западной культуры» мы видим повседневные задачи по обеду, любовному плаванию и общему домашнему разыгрыванию, где каждое отдельное действие функционирует как отдельный инструмент в красивой симфонии. Красота исполняется в неправильно понятой банальности нашей повторяющейся жизни, давая каждому из нас повод найти эту красоту в наших собственных неправильно понятых мирских мирах

Ана Мендьета

Ана Мендьета, Кровь и перья (2), 1974

За свою трагически недолгую карьеру кубинско-американская художница Ана Мендьета оказала невероятно длительное влияние на ремесло. Ее использование тела и его отношение к внешней среде ставит ее как исполнителя как субъекта и объекта в более широком повествовании. Используя контекст из насильственно кочевой истории жизни в качестве топлива для своей практики, в Силуэте выкорчевывание, испытываемое мигрантами, оживает в буквальном смысле. Фотографируя впечатления, оставленные придавливании ее тела к земле, отсутствие , а не ее тело — занимает центральное место. Ее работы дополнительно исследовали насилие, совершаемое женским телом, когда она прижимала свое лицо к стеклу, подвергая сомнению автопортрет и представляя свое тело как инструмент, похожий на кисть художника. Мендиета постоянно ставила под сомнение свою внутреннюю идентичность и несоответствие тому, как ее чужой «дом» предпочитал воспринимать ее, даже в некоторых случаях осветляя ее кожу и волосы, чтобы подчеркнуть двойной недостаток того, что она женщина и цветной человек поместил ее в Соединенные Штаты

Йоко Оно

Снежный кусок (Инструкция по рисованию грейпфрутом), 1963

Охваченный популярной культурой и, возможно, самым известным — хотя и мало понятным — художником последнего времени, охват Йоко Оно неоспорим. Ее отношение к исполнению происходит от недуга с музыкальным миром и жизненно важно для понимания ее практики. Начиная с фортепиано в раннем возрасте, музыкальное качество и подход к ее работе можно увидеть, особенно через композицию. В ранней, но продолжающейся серии Оно создает небольшие учебные пьесы, которые каждый может воссоздать дома, чтобы их можно было читать как ноты. Оно исследует привлекательное и особенно легкое, но впечатляющее участие, которое прославляет небольшие действия, и задается вопросом, сколько как художники и люди мы решили отдать. Ее деревья желаний показывают, как активизм, социальная интеграция и сотрудничество идут рука об руку и, возможно, имеют самый большой охват и участие среди всех работ сегодня с миллионами рукописных пожеланий, собранных с 1996 года

Техчинг Се

1984 Техчинг Се, Линда Монтано

К сожалению, только сейчас, получив должную оценку за свою новаторскую работу, «вышедший на пенсию» тайваньский американский художник-перформанс Tehching Hseih наслаждается новым притоком внимания и интереса с тех пор, как его хвалили как мастера формы от Марины Абрамович. Его преданность исследованию в полной мере любой отдельной мысли или действия приводит к революции в затяжных, невероятно длинных выступлениях. Работая над строгими правилами, его практика проверяет человеческую выносливость. Прыгнув с корабля, работая моряком и укрывшись в Нью-Йорке, Хсей использовал перформанс, чтобы выразить и избежать утомительной жизни нелегального иммигранта. В серии годичных выступлений он запирался в деревянной клетке или привязывался к коллеге-художнице Линде Монтано, следя за каждым ее движением. Приверженность Се производительности и полной преданности не имеет себе равных и по сей день

Джозеф Буэйс

Мне нравится Америка, и Америка любит меня

Для многих из этих художников использование своей жизни в галерее и за ее пределами как одного непрерывного перформанса является почти данностью, как и для большинства перформансов сегодня. Тем не менее, это чувство, возможно, началось с одного из праотцов самого перформанса, Джозефа Бойса. Его работа, как и его биография, представляет собой вечно неуловимый поиск смысла и правды, неотделимый от художественной литературы, как видно из его работы «Мне нравится Америка» и «Америка любит меня», где он сосуществовал в открытом пространстве галереи с койотом и запутанным массивом реквизита, потрясшим мир искусства в то время. Поворотный момент в перформансе, он начал вопрос о том, есть ли или должен ли быть какой-либо точный смысл для извлечения из произведений искусства