Импрессионизм

Импрессионизм движение против Французской академии искусств

Клод Моне, Впечатление, Восход солнца

Определение импрессионизма

По определению, импрессионизм — это авангардное художественное движение 19-го века, которое возникло во Франции как реакция против устоявшегося искусства Французской академии и спонсируемых правительством ежегодных выставок (салонов). Цель состояла в том, чтобы точно изобразить визуальные впечатления, рисуя сцены и предметы на месте, используя видимые мазки для записи изменяющихся качеств света и движения. Сегодня одно из самых любимых художественных движений, продаваемое по одним из самых высоких цен, импрессионизм считался спорным и нарушающим границы в свое время, и такие художники, как Моне, Дега и Ренуар, избегались художественным истеблишментом, вызывая настоящий ажиотаж с их радикально новым стилем живописи.

Ключевые даты: 1867-1886
Ключевые регионы: Франция, а позже Англия
Ключевые слова: антиакадемия, живопись на пленэре,сцены природы, городские будни
Ключевые художники: Клод Моне, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей

Истоки импрессионизма

Следуя примеру новаторского Салона отказов1863 года, весной 1874 года группа непризнанных французских художников, которые в то время называли себя Le Societé Anonyme des Artistes и организовывали выставки, которые не контролировались правящим Парижским салоном, организовали выставку в бывшем студийном пространстве одного из своих друзей. небезызвестный фотограф Надар. На выставке были представлены работы Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея и Берты Моризо. Было выставлено около 200 работ, которые увидели около 4000 человек. Как гласит известная история, искусствовед Луи Леруа дал киющий обзор выставки, издевательно назвав группу импрессионистов,в честь картины Моне «Впечатление: восход солнца», которая была особенно высмеяна критиками. «Впечатление — я был уверен в этом. Я просто говорил себе, что, поскольку я был впечатлен, в этом должно было быть какое-то впечатление… и какая свобода, какая легкость изготовления! Обои в зачаточном состоянии более закончены, чем тот морской пейзаж», — были насмешливыми словами Лероя.

Художники, однако, кооптировали этот термин и с тех пор были известны как импрессионисты. Выставка внесла в историю. Это был первый раз, когда Париж стал свидетелем масштабной независимой выставки авангардного искусства, прямого вызова салону, исторической тематике и методам академической традиции, официальному миру искусства

Клод Моне, Кувшинки Зеленое отражение

Ключевые идеи импрессионизма

Самое большое различие между стилем и методом импрессионистов по сравнению с искусством созданной Академии изящных искусств заключалось в том, что эти художники отошли от полностью реалистичных изображений исторического сюжета. Они интересовались природными и пейзажными сценами (можно вспомнить виды гавани Моне, морские пейзажи и впечатления от сада), а также сцены городской повседневной жизни (вспомните Дега, входящего в танцевальные залы, оперные театры и балетные классы, чтобы нарисовать эти повседневные предметы тогда и там, или острый глаз Ренуара для парижских искателей досуга).

Предпочитая работать на пленэре (на открытом воздухе) или на месте, а не в студии, импрессионисты обнаружили, что они могут лучше запечатлеть непостоянные, постоянно меняющиеся эффекты солнечного света, преходящие эффекты света и цвета и сущность своего предмета, быстро рисуя со своими объектами прямо перед ними. Их кисть стала быстрой, более разбитой на отдельные мазки и мазки, чтобы захватить мимолетное качество света

Известные импрессионисты

Клод Моне (1840—1926)

Моне, возможно, самый известный из импрессионистов, а также единственный, кто продолжал горячо рисовать сцены природы на протяжении всей своей жизни. Ранний период Моне также включал в себя много сцен из повседневной современной жизни, но его главной страстью было изображение его радикального, страстного взгляда на природу. Можно сказать, что кульминацией этого стала его самая известная и любимая серия «Водяные лилии». В 1893 году Моне купил полосу болотистой местности через дорогу от своего дома в Живерни, где он возделывал сад водяных лилий. В течение последних 20 лет своей жизни именно здесь он стал пионером нового типа пространственности в живописи с этой открытой композицией в своих картинах его водяных лилий и японского моста. Большой цикл водяных лилий Моне был предложен французскому государству самим Моне как символ мира после перемирия в 1918 году и был повешен в музее Оранжери в 1927 году, через несколько месяцев после его смерти. Андре Массон описал это как «Сикстин импрессионизма»,имея в виду Сикстинскую капеллу. Помимо основополагающих «Впечатлений», «Восхода солнца» и культовых «Водяных лилий», мастреписи художника включают Le déjeuner sur l’herbe (1865–1866); Кокеликоты, Ла променад (Маки),1873; Женщина с зонтиком – Мадам Моне и ее сын,1875; и прибытие поезда в Нормандию, вокзал Сен-Лазар,1877 год

Клод Моне, Кокеликоты, Маки, 1873

Эдгар Дега (1834—1917)

Хотя он отказался квалифицироваться как художник-импрессионист, предпочитая называть себя «реалистом» или «независимым», Эдгар Дега был одним из самых символичных художников импрессионистского движения во Франции, отличаясь от других членов только своей благосклонностью к внутренним декорациям, освещенным искусственным светом над пленэрными пейзажами. Родившись в Париже в 1834 году, он учился у Луи Ламота — бывшего ученика Жана-Огюста-Доминика Энгра — в Школе изящных искусств, и его ранние картины имеют академические предметы и стили. Только в 1865 году он изменил курс, сосредоточив свое внимание на сценах современной жизни: от шумных кафе и театров до скачек и, самое главное, его знаковых артистов балета. Посвятив себя изучению и реалистичному представлению движения, он нашел в танцорах идеальный предмет, в конечном итоге создав около 1 500 работ в различных средствах массовой информации на эту тему

Эдгар Дега, На скачках, 1877–1880

Камиль Писсарро (1830—1903)

Часто считающийся «отцом импрессионизма», Камиль Писсарро был единственным художником, наряду с Эдгаром Дега, который принимал участие во всех восьми выставках импрессионистов с 1874 по 1886 год.
Он известен своими откровенными пленэрами, изображающими пейзажи и городскую французскую жизнь, поскольку он разделял с другими импрессионистами желание записать современный мир, запечатлев переходные эффекты света и цвета с особым акцентом на текстуры и хроматические значения.
Хотя в более позднем возрасте его друзья Поль Синьяк и Жорж Сёра поощряли его исследовать техники пуантилизма и неоимпрессионизма, через некоторое время он вернулся к работе в стиле импрессионизма.
Один из самых важных основных членов движения, Писсарро держал группу вместе, поощряя и поддерживая других членов, до такой степени, что историк искусства Джон Ревальд назвал Писсарро «деканом художников-импрессионистов» не только потому, что он был старейшим из группы, но и «в силу его мудрости и его уравновешенной, доброй и сердечной личности».
Среди его самых известных работ выделяются «Две женщины, беседующие у моря, Святой Томас» (1856); Дорога в Версаль в Лувесьене (1869); Бульвар Монмартр ночью (1897); и «Бульвар Монмартр зимним утром» (1897)

Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр ночью, 1897

Наследие Импрессионизма

До 1886 года с интервалами до 1886 года последовало еще семь выставок, и влияние импрессионизма распространилось за пределы Франции, особенно в Великобритании.
К середине 1880-х годов группа начала распадаться, так как каждый художник начал преследовать свои собственные принципы и интересы. Тем не менее, импрессионизм проложил путь для многих авангардных переживаний, которые последовали за этим, от постимпрессионизма и неоимпрессионизма до фовизма и кубизма.
Постимпрессионисты отвергли озабоченность импрессионизма натуралистической передачей света и цвета и сосредоточились на более символическом содержании, формальном порядке и структуре и верили в использование цвета как выражения эмоций и смысла. Основными сторонниками этого движения были Ван Гог, Гоген, Сёра и бывшие художники-импрессионисты Сезанн и Дега.
Неоимпрессионисты, такие как Жорж Сёра, Поль Синьяк и их последователи, с другой стороны, были вдохновлены оптической теорией, в конечном итоге отказавшись от случайной спонтанности импрессионизма в пользу размеренной, научно обоснованной техники живописи.
Хотя первоначально импрессионизм встречали насмешкой, сегодня импрессионизм широко обожается и продается по одним из самых высоких цен.