Футуризм

Мы заявляем… новая красота, красота скорости. Гоночный автомобиль… прекраснее Победы Самофракии

Футуристический манифест

Футуризм – праздник движения
Джакомо Балла, Уличный свет (деталь), 1910-11

Определение футуризма

Футуризм был итальянским художественным движением начала 20-го века, которое стремилось захватить динамизм и энергию современного мира в искусстве. Футуристы хорошо разбирались в последних разработках науки и философии и особенно увлекались авиацией и кинематографией. Художники-футуристы осуждали прошлое, поскольку они чувствовали, что вес прошлых культур был чрезвычайно репрессивным — особенно в Италии — и вместо этого предложили искусство, прославляющее современность, ее промышленность и технологии.

Ключевой период: 1908 –1944
Ключевые регионы: Италия Ключевые слова:
движение, динамизм, современность, промышленность, технологии, скорость Ключевые художники: Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони, Карло Карра, Джакомо Балла, Джино Северини, Луиджи Руссоло, Бенедетта Каппа, Антонио Сант’Элиа

Истоки футуризма

В 1908 году итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти свернул, чтобы пропустить велосипедиста, и разбил его машину в кювет. Опыт старого велосипеда против современного автомобиля вдохновил его на написание манифеста футуризма, движения, которое покорит ностальгию и традиции. К 1910 году молодые художники Умберто Боччони, Карло Карра и Луиджи Руссоло присоединились к движению Маринетти. Они предположили, что футуризм может выйти за рамки литературы и поэзии, и три художника написали Манифест футуристических художников. Они отправили это своим коллегам Джино Северини и Джакомо Балла, которые подписали манифест. Вместе эти художники сформировали основную группу художников-футуристов.

Ключевые идеи футуризма

Футуристы стремились смести то, что они считали устаревшими, традиционными представлениями об искусстве. Вместо этого они хотели заменить их энергичным празднованием эпохи машин. Основное внимание уделялось представлению динамичного видения будущего. Таким образом, они часто изображали городские пейзажи и новые технологии, включая поезда, автомобили и самолеты. Они прославляли скорость, насилие и рабочий класс, полагая, что они будут продвигать перемены.

Чтобы достичь движения и динамизма в своем искусстве, футуристы разработали техники, чтобы выразить скорость и движение. Эти методы включали размытие и повторение. Они также использовали силовые линии — метод, который они переняли у кубистов. Футуристы работали над широким спектром видов искусства, включая живопись, архитектуру, скульптуру, литературу, театр и музыку.

Известные футуристы

Основными игроками, связанными с футуризмом в изобразительном искусстве, были Умберто Боччони, Джакомо Балла, Карло Карраи Джино Северини.

Знаменитые произведения футуризма

Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913)

Возможно, самая культовая футуристическая работа, когда-либо сделанная, «Уникальные формы непрерывности в пространстве» Умберто Боччони — это фигура «кубо-футуриста», шагающая вперед. Мощные ноги фигуры, кажется, идут впереди, вырезанные такими силами, как ветер и скорость. Эту современную машину можно рассматривать как аллегорию стремления Италии определить себя как современную нацию

Умберто Боччони Уникальные формы непрерывности в пространстве 1913

Джакомо Балла, Динамизм собаки на поводке (1912)

Динамизм собаки на поводке — самая известная работа Баллы, показывающей таксу на поводке и ноги дамы, выгуливающей ее в быстром движении. Балла достигал этого движения путем размытия и умножения их ног и ступней

Джакомо Балла, Динамизм собаки на поводке 1912

Карло Карра, Похороны анархиста Галли (1910-11)

Похороны анархиста Галли — одна из самых известных работ Карры. Анджело Галли был анархистом и профсоюзным организатором в Милане, который был убит полицией во время забастовки в 1904 году. Поскольку они опасались, что похороны Галли превратятся в политическую демонстрацию, государство послало полицию, чтобы помешать анархистам войти на кладбище. Когда они оказали сопротивление, полиция ответила силой, и началась драка. Карра был свидетелем этого события и запечатлел интенсивность и хаос сцены, а также быстрое движение на этой картине

Карло Карра, Похороны анархиста Галли 1910-11

Джино Северини танцор в Пигале (1912)

Танцовщица Джино Северини изображена в центре картины и состоит из динамичных пересекающихся линий и закрученной ткани. Концентрические круги ведут наружу к краям картины, а каждый круговой слой содержит фрагментарные изображения музыкантов, инструментов и зрителей. Это призвано уловить суть и динамизм спектакля

Джино Северини, танцор в Пигали, 1912 год

Футуристическая архитектура

Итальянский архитектор Антонио Сант’Элиа принял двойные идеалы механизации и движения, предложив видение современного города в виде гигантской машины; он назвал его Città Nuova («Новый город»), название вполне контекстуально подходящее. Этот утопический футуристический город, спроектированный между 1912 и 1914 годами, представлял собой обширную, многоуровневую, взаимосвязанную городскую агломерацию, где массивные небоскребы были интегрированы лифтами, мостами и возвышенными дорожками в постоянно развивающемся искусственном ландшафте.

Парадоксально, но Сант’Элиа, как и многие другие футуристы, рассматривал войну как средство уничтожения старого мира и построения столь желанное будущего. Однако именно энтропия самой войны разрушила их иллюзии, разрушив не только социально-экономические условия, необходимые для содействия таким грандиозным планам, но и ее главных героев – сам Сант’Элиа погиб в битве в возрасте двадцати восьми лет, при этом почти не осталось законченных произведений архитектуры

Антонио Сант’Элиа, Новый город,1914

Стоя на мировом саммите, мы снова бросаем наш наглый вызов звездам!

Футуристический манифест

Фазы и правила футуризма

Футуризм был наиболее влиятельным и активным между 1909 и 1914 годами. Во время войны первая волна итальянского футуризма подошла к концу, когда некоторые члены группы ушли, а другие обратились к разным стилям. Однако после Первой мировой войны Маринетти возродил группу. Это возрождение привлекло новый набор художников, и оно стало известно как футуризм второго поколения.

Футуризм является одним из самых политизированных художественных движений, когда-либо существовавших. Многие итальянские футуристы были сторонниками фашизма. Они были сильно патриотичны, поддерживали насилие и выступали против парламентской демократии. В 1922 году, когда Муссолини пришел к власти, футуризм был официально принят фашистами. До тех пор, пока искусство служило для поддержки их политической повестки дня, они были удовлетворены. Позже, после падения фашизма, многие художники-футуристы были негативно затронуты их связью с фашизмом.

Наследие футуризма

Итальянские футуристы оказали влияние на многих художников и другие художественные течения. Вортицизм был вдохновлен кубизмом и футуризмом, охватывая динамизм, машинный век и современность. Его часто считают британским эквивалентом футуризма, но его основатель, Уиндхэм Льюис, глубоко не любил футуристов. В России такие художники, как Наталья Гончарова, приступили к своим собственным футуристическим исследованиям — русский футуризм обычно считается отдельным движением, но некоторые из его художников действительно занимались итальянским футуризмом.

В Соединенных Штатах новаторская Оружейная выставка представила футуризм наряду с другими европейскими авангардными движениями для изумленной американской аудитории, что в конечном итоге привело к росту американского модернизма с развитием Precisionim,первого настоящего местного движения современного искусства в Соединенных Штатах.

После ужасов Первой мировой войны многие художники разочаровались в технологиях и современности, которые способствовали этой жестокой войне. По этой причине многие из них отвергли футуризм и стали использовать более традиционные подходы. Это явление описывается как «возвращение к порядку».


Футуризм FAQ

Характеристики футуризма

Характеристиками футуризма являются ориентация на технический прогресс современного машинного века, динамизм, скорость, энергия, жизненная сило способность и изменения.

Создатели футуризма

Футуризм был начат итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти, который написал Футуристический манифест. Вскоре к нему присоединились художники Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джино Северини и Джакомо Балла.

Что значит быть футуристом?

Для художников-футуристов целью было запечатлеть динамизм и энергию современного мира в искусстве. Они осудили прошлое, вместо этого предложив искусство, которое прославляло бы промышленные и технологические достижения современной эпохи.