Минимализм художественное движение

Инсталляция 1966 года «Первичные структуры» выставки в Еврейском музее в Нью-Йорке

В 1958 году молодой Фрэнк Стелла, только что окончивший Принстонский университет, переехал в Нью-Йорк. Там он погрузился в абстрактную экспрессионистскую сцену, работая маляром, чтобы платить арендную плату. Тем не менее, именно работа Джаспера Джонса вдохновила его «Черные картины» (1958-1960), которые он создал, используя простую коммерческую краску и кисти, похожие на материалы, которые он использовал для своей повседневной работы. Эти работы сделали его знаменитым в возрасте 23 лет и сыграли важную роль в прокладывании пути к минимализму. Высказывание Стеллы «То, что ты видишь, то и видишь» стало мантрой художественного движения минимализма.

Что такое минимализм и минималистское искусство?

Художественное движение минимализма является одним из самых влиятельных в 1960-х годах, появившись в Нью-Йорке среди ряда молодых художников, которые отходили от абстрактного экспрессионизма и вместо этого предпочитали гладкую, геометрическую эстетику, которая проявилась бы в минималистском искусстве. Более ранние европейские абстрактные движения сильно повлияли на американских создателей минималистского искусства. В этот период в Нью-Йорке демонстрировались работы голландских художников Де Стейла, русских конструктивистов и членов немецкого Баухауса. Каждая из этих групп была пионером радикальной абстракции и вдохновила таких художников, как Дональд Джадд, Дэн Флавин и Роберт Моррис, исследовать новые направления в своем искусстве.

Эти художники хотели создать искусство, которое относилось бы только к самому себе, позволяя зрителю немедленную, чисто визуальную реакцию. Личные, жестовые элементы были удалены с целью раскрытия объективных, визуальных элементов искусства.

Ключевые даты: 1960-е и 1970-е
Ключевые регионы: США
слова: абстрактная скульптура и живопись, геометрические фигуры, световые инсталляции, Нью-Йорк, Западное побережьеКлючевые
художники: Дональд Джадд, Дэн Флавин, Карл Андре, Сол Левитт, Фрэнк Стелла, Агнес Мартин, Роберт Моррис, Мэри Корс, Джон МакКракен, Ларри Белл, Роберт Ирвин.

Искусство минимализма выходит на сцену

Несколько художников опубликовали статьи в этот период, которые помогли сформировать и определить минималистское художественное движение. В статье Дональда Джадда 1965 года «Конкретные объекты» была предпринята попытка установить эстетику минимализма. Джадд отверг традиционные различия между формами искусства, чтобы охватить произведения, которые не так легко обозначить как живопись или скульптуру. «Заметки о скульптурах» Роберта Морриса 1966 года призывали к использованию простых форм, которые зритель мог интуитивно понять, и утверждали, что интерпретация произведений искусства зависит от контекста и условий, в которых они были показаны. В 1967 году Сол Левитт опубликовал «Параграфы о концептуальном искусстве», которые повысили важность идеи и процесса концепции и реализации произведений минималистского искусства над эстетическими особенностями.

Одним из главных событий, которые создали искусство минимализма, была выставка 1966 года «Основные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке. Это был первый американский музей, представивший этот стиль искусства, и выставка получила большое признание критиков за введение нового визуального лексикона в западный художественный канон. На выставке были представлены работы Дэна Флавина, Сола ЛеВитта, Роберта Морриса, Карла Андре и Дональда Джадда, которые представили геометрические и формально редуктивные произведения искусства

Фрэнк Стелла, титул неизвестен, 1967

Минималистская скульптура

Скульптура была чрезвычайно важной частью искусства минимализма и минимализма. Художники были заинтересованы в создании трехмерных геометрических форм в космосе с использованием промышленных материалов, таких как стекловолокно, фанера, пластик, листовой металл и алюминий. Скульптуры были размещены на полу, а не на пьедестале, и посетителям было предложено изучить отношения между различными частями произведения искусства в повторении геометрических тел. Такие художники, как Дональд Джадд, Дэн Флавин, Сол Левитт, Роберт Моррис, Карл Андре, Энтони Каро и Тони Смит экспериментировали с отношениями между телесностью и пространством через свои скульптурные композиции на основе сетки. Скульптуры, которые воплотили этот новый минимализм на выставке «Основные структуры» в 1966 году, включают «Рычаг» Карла Андре (1966), который состоял из 137 кирпичей, уложенных в линию вдоль пола, и «Без названия» Сола Левитта (1966), открытый белый куб, разделенный на множество внутренних кубов

Сол Левитт, Два открытых модульных куба 1972

Минималистская живопись

В живописи такие художники, как Фрэнк Стелла, Эллсворт Келли, Агнес Мартин и Роберт Райман, создавали полностью самореферентные полотна с «жесткими краями», резкими переходами между областями сплошных цветов, повторяющимися узорами и геометрическими формами. Результатом стало плоское, двумерное пространство, которое непосредственно повлияло на зрителей, которые получили возможность испытать искусство, урезанное до его основного физического вида и фундаментального характера. Это видно по картинам Фрэнка Стеллы, например, в «Браке разума и убожества II» (1959) или «Название неизвестно» (1967). Обе картины содержат одну вертикальную или горизонтальную неокрашенную линию в центре холста, смещенную против других белых и черных линий, которые делят холст на совершенно равные участки. С помощью этого строго регулируемого рисунка Стелла попыталась вытеснить иллюзионистическое пространство из картины.

Минималистские световые инсталляции

Важным аспектом тенденции минимализма была озабоченность световыми инсталляциями. Художники начали использовать люминесцентные лампы для создания пространства в цветовых зонах. Основное внимание в работе уделялось самому свету, а не формам световых трубок. В Нью-Йорке Дэн Флавин работал преимущественно с люминесцентными световыми инсталляциями — сначала он делал «иконы», сочетая электрические фонари с простыми квадратными конструкциями, а позже он начал работать с люминесцентными лампами любого коммерчески доступного цвета. Между тем, на Западном побережье минималистское искусство развивалось быстрыми темпами в 1960-х и 1970-х годах в форме Движения Света и Пространства

Дэн Флавин, Без названия (Ян и Рон Гринберг), 1972-73

Художники в движении были обеспокоены тем, как использование света и геометрических фигур может повлиять на окружающую среду и восприятие зрителя. Художниками, связанными с этой ветвью минимализма, являются Мэри Корс, Джон МакКракен, Ларри Белл и Роберт Ирвин. Узнайте о повторном открытии светового искусства Мэри Корс после долгой карьеры работы под радаром и в тени ее современников-мужчин здесь, в серии Artland’s Lost (and Found).

Вопросы о минимализме


Что такое искусство минимализма?

Созданное в Соединенных Штатах в 1960-х годах, искусство минимализма является экстремальным типом абстрактного искусства, которое обычно изображается через упрощенные формы и жесткие края, раскрывая при этом сущность используемых форм и материалов. Движение бросило вызов предвзятым представлениям о том, что такое искусство и чем оно может быть. Художественное движение минимализма развенчало миф о том, что им должны наслаждаться только элитные классы.
Кто такие знаковые художники художественного движения минимализма?

Самыми знаковыми художниками-минималистами являются Дональд Джадд, Ларри Белл, Эллсворт Келли, Фрэнк Стелла, Сол Левитт, Дэн Флавин и Агнес Мартин

Когда началось движение минимализм

Художественное движение минимализма началось в конце 1950-х годов и по-настоящему процветало в 1960-х – 1970-х годах и было задумано в Соединенных Штатах